Микрозелень как бизнес

Микрозелень как бизнес

Рынок микрозелени в России и ближнем зарубежье освоен слабо, а значит, конкуренция для начинающих предпринимателей в этой нише еще не так высока. Возможно, в вашем городе вы будете первым, кто займется этим видом бизнеса на современной и сугубо научной основе. Однако прежде чем организовывать плантацию, стоит изучить теоретическую основу и рассчитать примерную рентабельность предприятия.

Что такое микрозелень и как ее выращивать

Микрозеленью называют побеги овощей, зелени и других культурных растений в фазе двух первых листочков. Научно доказано, что в молодых побегах на порядок больше микроэлементов, витаминов и прочих полезных веществ, чем во взрослых растениях и их плодах. При этом количество калорий в микрозелени минимальное. Побеги полностью сохраняют вкусовые качества культур, что допускает их применение в качестве специй и добавок к основным блюдам.

Благодаря повышенной концентрации незаменимых соединений микрозелень применяют в диетическом и лечебном питании, а также в качестве средства для общего укрепления здоровья. Антиоксиданты в составе растений предупреждают развитие патологических процессов различного характера, в том числе онкологии. Регулярное употребление молодых побегов улучшает пищеварение, кровообращение, снижает уровень вредного холестерина, риск инфарктов, инсультов и других сердечно-сосудистых патологий.

Бизнес на выращивании микрозелени – особенности и перспективы

В числе главных преимуществ производства микрозелени – широчайший ассортимент растений, выращиваемых на домашней ферме. Это специи, зелень, овощи, бобовые и зерновые. В числе наиболее популярных растений – амарант, базилик, брокколи, клевер, капуста, кукуруза, овес, свекла и многие другие популярные культуры.

Выращивание ростков не требует капитальных затрат – у растений есть внутренние ресурсы для развития до нужного уровня. Им нужен лишь небольшой объем влаги. У каждой культуры свои требования к факторам среды – температуре, показателям освещенности и влажности. Растениям также требуется подкормка, которую фермер вносит с определенной периодичностью.

Приверженность все большего количества людей принципам здорового питания гарантирует спрос на проростки в крупных городах, в северных широтах и других регионах страны.

Перечислим основные преимущества бизнеса:

  • круглогодичная потребность населения в микрозелени;
  • специально оборудованные теплицы не нужны – достаточно закрытого проветриваемого помещения;
  • простая технология выращивания;
  • быстрый рост культур – полный цикл занимает от нескольких до двух недель (в зависимости от культуры);
  • высокий выход продукции за короткий период;
  • растениям не требуется пикировка, обрезка и прочие традиционные сельхоз мероприятия;
  • полив и подкормки автоматизированы;
  • постоянное участие оператора не требуется.

В период пандемии актуальность здорового питания возрастает многократно – наличие полезных микроэлементов и витаминов в рационе благотворно влияет на иммунитет. А чем мощнее защита организма, тем ниже вероятность заражения. Зимой и в межсезонье спрос на микрозелень увеличивается – а это большая часть года на территории России.

Кроме того, это надежный способ заработка в период всеобщего экономического спада, связанного с эпидемиологической ситуацией. Многие предприниматели. которые были вынуждены закрыть свой бизнес, и граждане, имеющие сложности с работой в период кризиса, могут перейти на альтернативный источник дохода. Стоимость запуска предприятия по производству микрозелени относительно невысока — бизнес вполне доступен самым широким слоям населения.

Примерные затраты на запуск

Офисной или домашней ферме достаточно 30 кв. м. Помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, находиться в черте города (это упрощает логистику), иметь вентиляцию, водопровод и канализацию. Высота потолков – не менее 2,5 м. Рекомендуемое количество стеллажей для получения ощутимой прибыли – от 3 до 8 шт.

Понадобиться дополнительное оборудование (этот момент связан с затратами):

  • сплит система (стоимость 25 000 руб.);
  • осушитель воздуха (25 000 руб.);
  • вентиляция + рециркуляция (15 000 руб.);
  • фильтр обратного осмоса (12 000 руб.);
  • стальные столы для срезки и посева (2 шт., 12 000 руб.);
  • моечная ванная (2 шт. 7000 руб.);
  • холодильник для хранения готовой зелени (18 000 руб.);
  • стеллаж для хранения семян и расходных материалов (2 шт. 5000 руб.).

Итоговые затраты – в районе 119 000 руб. Для получения прибыли понадобится не менее 3 ферм.

А теперь посчитаем доходность. В качестве усредненного значения возьмем стоимость 150 руб. за лоток свежей зелени. Аэропоника первой версии 4 яруса (3 фермы) дает 1920 лотков зелени за один цикл. Это 288 000 руб. Оборудование второй версии 4 яруса (3 фермы) выдает 2304 лотка, что дает 345 600 руб.

Затраты в месяц на аэропонику первой версии составляют 145 000 руб., второй версии – 155 527 руб. Чистая прибыль составляет – 143 тыс. руб. и 190 тыс. руб. При сумме вложений в аэропонику 387 тыс. руб. и 409 тыс. руб. в первую и вторую версии окупаемость составит 3 и 2,2 месяца соответственно.

Из вышесказанного наглядно видно, что аэропоника второй версии имеет минимальные сроки окупаемость и доходность в районе 190-200 тыс. рублей каждый месяц.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.